Самолет ТУ-204
В тысяча девятьсот восемьдесят шестом году конструкторы приступили к разработке самолета ТУ-204. проект был разработан по задания Министерства авиационной промышленности.
Самолет ТУ-204 имеет в своем оснащении высокоэффективное крыло с аэродинамической поверхностью на конце консоли. Стоит отметить, что в конструкции широкое применение нашли композиционные материалы. Доля композиционных материалов в конструкции составляла восемнадцать процентов. Центровочный топливный бак нашел свое размещение в вертикальном оперении. Центровочный бак предназначен для того, чтобы управлять балансировкой в полете.
ТУ-204 представляет собой первый пассажирский самолет, в оснащение которого входит электродистанционная система управления самолетом. Данная система дает возможность совершить автоматическую посадку в условиях плохой видимости. Принцип «темной кабины», который также был применен при оснащении самолета, дает возможность значительно снизить психологическую и физическую нагрузку на экипаж.
В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году был построен первый опытный самолет, который комплектовался двигателем ПС-90А. Второго января тысяча девятьсот восемьдесят девятого года состоялся еще один полет. Испытания этого самолета завершились только в декабре тысяча девятьсот девяносто четвертого года.
В последствии самолет послужил основой для создания целого семейства моделей. Среди таких моделей имеются некоторые модификации ТУ, которые имеют увеличенную взлетную массу и оснащены двигателем ПС-90А.
Стоит отметить, что самолет ТУ-204 значительно отличается от исходной модели. В результате этого появилась возможность эксплуатации самолета на авиалиниях большей протяженностью. В тысяча девятьсот девяносто пятом году самолет получил сертификацию в соответствии с нормами России.