Авиационная индустрия США.
В отличие от предыдущих авиалайнеров, выпускавшихся 20 и даже 10 лет тому назад, современные пассажирские авиалайнеры, благодаря развитию технического прогресса, стали вместительнее, надежнее и экономичнее. Но, аналитики индустрии отмечают, что в это же время пассажирские авиаперевозки не стали комфортнее и приятнее. Министерство транспорта США обеспокоено тем, что в прошлом году авиапассажиры стали больше жаловаться на качество полетов, их количество увеличилось на 18%.
Только в министерство было подано 15,5 тысяч таких жалоб, относящихся к самым разным аспектам авиаперевозок: кроме того, что пассажиры жалуются на задержки рейсов и тесноту кресел в салоне, стоимость авиабилетов, их очень часто возмущают разнообразные наценки. Сейчас им приходится за все доплачивать: за выбор места в салоне, перенос даты полета, лишний или чрезмерно огромный багаж, полноценный обед, перевозку животных, право попасть в салон в первой партии и т.д.
Почему авиапассажиры недовольны полетами?
По мнению представителей авиационной индустрии, для снижения себестоимости полетов недостаточно средств, сэкономленных из-за недавнего падения цен на топливо. Сейчас авиакомпании стараются экономить на всех статьях расходов, и прежде всего, им приходится бороться со всемогущими профсоюзами, традиционно отстаивающими льготы и достойное жалованье для сотрудников индустрии – механиков, бортпроводников, пилотов и другого обслуживающего персонала.
Если администрации компаний не идут на компромисс, то профсоюзы проводят забастовки. Довольно часто они организуются в странах Западной Европы. Как правило, авиаперевозчики отвечают на них повышением стоимости на билеты. За последние 8 лет повышение стоимости авиабилетов, где-то на 15% опережало темпы инфляции. Это, конечно, не могло не отразиться на кармане пассажиров. В результате получается какой-то заколдованный круг: объем перевозок уменьшается из-за дороговизны, одновременно с ним и прибыли фирм, которым приходится сокращать штат работников. В период с 2000 по 2009 годы лишись работы, примерно 160 тысяч работников авиакомпаний.
Барбара Шэдлер – пресс-секретарь германской авиакомпании Lufthansa говорить о том, что сегодня авиационная индустрия претерпевает изменения. Снижается стоимость горючего, но повышается конкуренция, что приводит к увеличению рентабельности полетов. Для того, чтобы этого достичь авиакомпаниям приходится снижать расходы, начиная от жалованья сотрудников и заканчивая сервисом для пассажиров. Кроме того, в США, по мнению аналитиков, существует еще один фактор, влияющий на качество авиаперевозок. Это – создание авиационных супер конгломератов. Еще 12 лет назад авиаперевозками в Америке занимались 10 крупных компаний, которые конкурировали между собой. В настоящее время их осталось всего 4: United Continental, American, Southwest и Delta.
Руководители индустрии говорят о том, что увеличилось количество взлетных полос и терминалов в аэропортах, а также количество маршрутов. Но, эти дорогостоящие проекты не так интересуют пассажиров, как мелкие услуги на борту в период полета.