« »

Ил-112В

Сентябрь
13th
member
admin

Известно, что ведется предварительная разработка легкого военно-транспортного самолета под обозначением Ил-112В. Силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. Предусмотрена также возможность установки двигателей ТВ7-117сер.2 повышенной мощности. Топливная эффективность Ил-112В выше, чем у самолета Ан-26 в 2,4 раза.

Ил-112В должен превосходить аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП длиной 800-1000 м, а также неподготовленных площадок. Особенностью самолета являются увеличенные по сравнению с машинами аналогичного класса высота и ширина грузовой кабины.

В начале 2000 года авиационный комплекс им. Ильюшина и Воронежское акционерное самолетостроительное общество приступили к совместному созданию нового легкого военно-транспортного и грузового самолета Ил-112В. Как заявил в середине января 2000 года гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, опытный экземпляр нового самолета будет строиться на Воронежском авиазаводе. По его словам, до этого Ил-112В создавался только за счет средств комплекса. Ожидается, что в ближайшее время к финансированию проектных работ подключится Министерство обороны. Сроки выполнения программы очень жесткие — в январе 2000 года было начато рабочее проектирование самолета, завершение разработки Ил-112В ожидолось в середине 2000 года, а в конце того же года при наличии соответствующего финансирования самолет Ил-112В должен был быть построен. Однако окончательного решениея по финансированию программы на февраль 2001 года не принято. Опытный экземпляр самолета должен строиться сразу на серийном заводе, в качестве которого выбрано ВАСО.

Специалисты АК им. Ильюшина выражают сомнение в возможности подключения конструкторов других ОКБ к проектированию Ил-112В. Но именно такой вариант предусмотрен решением о признании Ил-112В победителем конкурса. По данным на июль 1999 года, проект самолета Ил-112В стал победителем конкурса на легкий военно-транспортный самолет для замены парка Ан-26. АК им. Ильюшина планировало создавать самолет в основном на собственные средства. Разработка самолета находится в числе приоритетных перспективных работ АК «Ильюшин». Особенностью машины станет увеличенная, по сравнению с аналогами, высота и ширина грузового отсека. Создание самолета Ил-112 началось в первой половине 90-х годов. В СМИ самолет был представлен в качестве пассажирского. Правительство искало возможности финансирования проекта. В частности, было создано АО «Ил-Башкирия» для финансирования подготовки производства самолета. Финансирование программы Ил-112 должно было проводиться от выручки от продажи башкирской нефти, но даже продажа 1,6 млн. тонн нефти не решила большинства финансовых проблем. Серийное производство Ил-112 планировалось организовать на Кумертауском АПО с частичным его перепрофилированием за счет снижения мощностей, задействованных на производстве вертолетов «Ка». Но эти планы также стали историей. В настоящее время принято решение о развертывании серийного производства Ил-112 на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Согласно проведенному анализу, спрос на легкий военно-транспортный самолет оценивался в странах СНГ в около 300 машин, в гражданском секторе — 1000 самолетов. Самолет Ил-112В включен в программу развития авиации России на период до 2015 года. Государство профинансирует эту программу объеме 20%. Как сообщил в первой декаде января 2000 года информированный источник в авиационной промышленности страны, в целом стоимость программы оценивается в 100 млрд. рублей, при этом бюджетное финансирование составит 1-2 млрд. в год, или примерно 20 млрд. рублей до 2015 года. Остальная часть средств для реализации авиационных проектов поступит из внебюджетных источников. Как сообщил собеседник, планировалось, что проект программы будет представлен на обсуждение правительства РФ в феврале 2000 года, однако и в начале марта 2000 года в него продолжают вноситься уточнения и изменения.

Сейчас проект документа в целом готов, предполагается, что доработки требуют два момента — сокращение числа программ транспортной авиации и авиации общего назначения (АОН). В соответствии с нынешним проектом, предусмотрены проекты, касающиеся 5 транспортных самолетов: Ту-330 и Ил-76МФ в диапазоне средних самолетов и 3 в нише легких транспортных машин — Ил-112В, С-80 и МиГ-110.

Самолет Ан-70, первоначально входивший в проект программы, теперь не рассматривается в программе, как имеющий статус международного. Также произойдет сокращение проектов АОН, число которых сейчас достигает 30. Ожидается, что авиация общего назначения будет развиваться на коммерческой основе, создание магистральных самолетов — с ассигнованием из госбюджета. Ориентировочно выбраны следующие проекты самолетов: административного — Ту-324 и Як-48 (на конкурсной основе); легкого транспортного — Ил-112, МиГ-110 и С-80 (на конкурсной основе); легкого многоцелевого — М-101 «Гжель» и Ил-100 (на конкурсной основе); учебно-тренировочного самолета: Ил-103, Як-112, Як-54М (на конкурсной основе); сельскохозяйственного: М-500 и Т-435 (снят из предварительного списка предпочтительных проектов) (на конкурсной основе).

Известно, что в разрабатываемой программе развития гражданской авиационной техники на период до 2015 года всего выделены около 20 тем ОКР по созданию летательных аппаратов. Ожидается, что в первые 5 лет, т.е. примерно до 2006 года, на условиях конкурса должен быть создан легкий транспортный региональный самолет грузоподъемностью 3-3,5 т («на 30 пассажиров») типа Ил-112. По состоянию на март 2000 года завершалось рассмотрение предложений авиастроительных фирм России для включения в программу развития гражданской авиационной техники России на период 2001-2015 гг. Межведомственной комиссией с представителями АО «Авиапром», «Росавиакосмос», Минэкономики, НИИ экономики авиапромышленности, ГосНИЦ ЦАГИ проведены заслушивания предложений фирм. Проведены следующие встречи: 25 января — АК им. Ильюшина; 26 января — АО «АНТК им. Туполева»; 01 февраля — фирмы «Камов»; 02 февраля — АО «МВЗ им. Миля»; 04 февраля — АО «ОКБ им. Яковлева» и ТАНТК им. Бериева. 08 февраля — АО «ЭМЗ им. Мясищева» и Новосибирского АПО по самолету Ан-38. Программа уже рассмотрена и завизирована Минобороны, ФСВТ, Госстандартом, Минэкологии, Министерством по труду и др. После последнего рассмотрения предложений 8 февраля программа должна быть рассмотрена и завизирована в Минэкономике, Минфине РФ. Потом программа будет рассмотрена на экспертном совете при правительстве РФ и только потом рассмотрена и утверждена правительством РФ.

11 октября 1999 года в ГосНИЦ ЦАГИ было проведено совещание, на котором были рассмотрены бизнес-планы по проектам самолетов для включения проектов в разрабатываемую федеральную программу развития гражданской авиационной техники России на период до 2015 года. Рассмотрено примерно 50 бизнес-планов проектов самолетов различного назначения. Ожидается, что на первом этапе на период до 2005 года основные ассигнования будут направлены на доведение уже разработанных и созданных самолетов до их сертификации. Одновременно будут финансироваться НИОКР по созданию самолетов нового поколения. Планируется создание трех типов новых самолетов — дальнемагистрального пассажирского самолета умеренной пассажировместимостью, ближнесреднего магистрального пассажирского самолета на 100-150 пассажирских мест, регионального и административного самолета на примерно 70 пассажирских мест, а также легкого транспортного самолета «двойного назначения» типа Ил-112В, МиГ-110 и С-80 на конкурсной основе. Проект самолета Ил-112В выбран Министерством обороны в качестве базового для разработки с привлечением специалистов и проектов самолетов МиГ-110 и С-80


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100