Воздушные перевозки теряют свою привлекательность
В связи с наступлением мирового кризиса, возник очень резкий скачок цен на топливо, а потому кризис также сказался и на рынке воздушных грузоперевозок. Тем более, что рынок авиаперевозок в Российской Федерации усугубляется своими собственными внутренними проблемами. По сообщениям авиакомпаний, общий объем их грузоперевозок за последние полгода снизился на 2,2%, при этом продолжают расти цены на доставку грузов.
Если судить по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, то объемы общемировых воздушных перевозок грузов в первом полугодии 2005 года выросли всего на 3,4%. А по сравнению с показателями за первое полугодие в 2004 году оставание и того хуже – целых 10%. А в России авиаперевозки показываются совсем уж печальные результат: оборот грузов на международных авиалиниях за первое полугодие упал на 3,44%, а на внутренних авиалиниях аж на 6,33%. Самая большая проблема России, по мнению участников данного рынка – это очень неблагоприятные таможенные условия.
По данным ФТС, федеральной таможенной службы, с самого начала года грузоперевозки из Китая практически прекратились. За первые три месяца 2005 года в Российскую Федерацию ввезли всего лишь 1200 тонн товаров (тогда как за последний квартал 2004 11000 тонн, а за весь год вообще 50 тыс. тонн).