Классификация пассажирских самолётов
Пассажирские самолёты могут быть классифицированы по таким признакам, как: тип двигателей, дальность полёта, поколение самолёта. По типу двигателей различают турбовинтовые, поршневые и турбореактивные или просто реактивные самолёты. Реактивные пассажирские самолёты делятся на: двухконтурные и одноконтурные. В зависимости от того, какой дальностью полёта обладают самолёты, их разделяют на пассажирские самолёты магистральных с дальностью полёта от 1000 до 11 000 км и даже больше, а также на пассажирские самолёты местных линий с дальностью полёта не превышающей 1000 километров. В некоторых странах в этой классификации также существует авиация общего назначения, к которой относятся самолёты, имеющие не более 30 мест. Это учебные самолёты, аэротакси и административные самолёты.
Пассажирские самолёты, начиная с 50-х г.г. 20 века и заканчивая 80-ми годами, в Советском Союзе пассажирские самолёты делили на три поколения, которые между собой отличались типом двигателя. Самолёты 1-го поколения имели турбовинтовые двигатели, а также одноконтурными турбореактивными двигателями. Самолёты 2-го поколения были оснащены двухконтурными турбореактивными двигателями с незначительной степенью двухконтурности. Для пассажирских самолётов 3-го поколения характерны были двухконтурные турбореактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности. Также для них было характерно наличие схемы размещения двигателей (на пилонах под крылом, в крыле и в хвостовой части фюзеляжа). Следует отметить, что у самолётов 1-го и 2-го поколений диаметр фюзеляжа не превышал 4-х метров. У самолётов 3-го поколения он превысил шесть метров. Ещё одной характерной особенностью пассажирских самолётов третьего поколения являлось техническое совершенство систем бортового оборудования.