Ан-2 (легкий транспортный самолет)
Впервые идея создания лёгкого транспортного самолёта в России возникла в 1940 году. Но во время Великой Отечественной войны эта задача если и не потеряла актуальность, но отошла на второй план в связи с более насущными проблемами авиационного строительства, и вопрос разработки самолёта был задвинут в долгий ящик.
Однако сразу же после окончания войны и победы советский конструктор Олег Антонов вернулся к созданию транспортного самолёта. И в 1947 году первый образец самолёта Ан — 2 поднялся в воздух.
Ан -2 — это одностоечный полутораплан с металлической конструкцией. Крылья и хвост имеют полотняную обшивку. Размах крыла достигает 18,18 метров. Лёгкий самолёт, предназначенный для решения транспортных задач, рассчитан на двух членов экипажа и двенадцать пассажиров.
В 1960 году лицензию на производство самолёта Ан — 2 получили еще две страны — Польша и Китай. В Китае наш советский Ан — 2 получил название Type 5 Transport Aeroplane — Y-5.
На сегодняшний день лёгкий транспортный самолёт Ан — 2 еще находится в строю и используется в семнадцати странах мира. Но на постоянных авиалиниях становится всё меньше этих машин, их заменяют более современные модели.