Curtiss-Wright C-46 Commando (средний транспортный самолет)
Curtiss-Wright – поставщик средних траспортных самолётов C-46 Commando. Компания Curtiss-Wright («Кертисс-Райт») в 1940 г, 26 марта подняла в небо коммерческий авиалайнер (прототип 36-местного CW-20), большой фюзеляж вместимости которого сумел привлечь немалое к себе внимание ВВС США, которые планировали его использование в транспортных и грузовых целях и для аварийной эвакуации. Его военная версия (мощн. – 2000 л.с.) С-46 Commando с двигателем Pratt & Whitney модели R-2800-43, впервые поступил, уже в 1942 г. в июле месяце, в эксплуатацию (всего в эксплуатацию было введено более 3000 самолётов этой модели). На тот период двухмоторный самолёт был самым тяжёлым и массивным в ВВС США, из всех, состоящих на вооружении.
Самолёт С-46 и CW-20 были очень схожи, не смотря на различия в несколько иллюминаторов и качественно иных двигателей. С-46, следующий за ними, отличался от предшественников более радикально: по левому борту (задняя часть фюзеляжа) располагался грузовой люк, имелось 40 посадочных мест для военнослужащих, сиденья – складные, грузовой пол значительно усилен. Его двигатель R-2800-51 Пратт-Уитни был аналогичен по мощности двигателю С-46, но высотные характеристики его были значительно выше. Самолёты этого класса оказали весомую помощь на Тихом океане при десантировании американских войск на Японские острова, после чего Япония капитулировала. Здесь же отличились и внесли сой вклад самолёты R5C-1 (160 единиц), которые были очень схожи с С-46А, состоящих в Морском корпусе (США).
Модель С-46D был разработан позднее для переброски л/состава – по правому борту которых был предусмотрен дополнительный люк (всего 1610 единиц). Далее, для общего назначения, поведена разработка и выпуск самолёта С-46Е на базе CW-20B-3, люк которого был идентичен люкам самолёта С-46А, но имел ступенчатое стекло лобового типа, аналогичное лобовому стеклу машины класса XC-46B – выпущено всего 17 единиц.
Для перевозки грузов был разработан самолёт C-46F, характерной чертой которого было расположение люков по обоим бортам фюзеляжа и необычной законцовкой крыльев прямоугольной формы. А C-46G выпущен в единственном экземпляре, ступенчатое лобовое стекло (ступенчатого типа) фонаря также было в оснастке этой модели.