Формирование грузового парка
Для того чтобы сформировать грузовой парк необходимо принимать во внимание богатство домашнего рынка и самого рынка авиаперевозок. Наша страна, пока не обладает достаточно богатым рынком этого типа. В такой ситуации, делать ставку на приобретение и обслуживание самолетов большой вместимости очень рискованно. Большие самолеты, обладающие вместимостью свыше девяноста тонн – это привилегия компаний, которые обладают богатым собственным рынком. Среди них — Гонконг, КНР, Япония, Республика Корея, Сингапур.
Европа эксплуатирует машины, воздушные суда, средней вместимостью до девяноста тонн. Для нашей страны, самолеты вместимостью от 80 до100 тонн являются оптимальными машинами. Одним из критериев выбора машин является сопоставимость емкостей регионального и магистрального самолетов при осуществлении региональных и комбинированных грузоперевозок. Емкость фидерного в идеале, составляет 20-30% от емкости магистрального.
При рассмотрении существования мировых авиастроительных концернов, можно отметить, что Boeing выгодно выигрывает в сравнении с Airbus. Это обусловлено количеством наработок в области грузовых самолетов. Также немаловажным является опыт по конвертации пассажирских самолетов в грузовую версию. Среди таких самолетов требуется отметить MD-11F. Его вместимость девяносто тонн.