Мировой воздушный грузовой транспорт
Мировой воздушный грузовой транспорт не застал тех тяжелейших потрясений, которые имели место в существовании пассажирские перевозки. Это произошло в 2003 году, когда эпидемия атипичной пневмонии, и, естественно, война в Ираке привели к снижению их объемов. Но, вряд ли можно уложить ситуацию с авиа грузоперевозками как безоблачную. На них, спрос зависит от состояния всей мировой экономики в целом, а само это положение, в новом тысячелетии довольно нестабильно.
С начала семидесятых годов, объемы авиа грузоперевозок выросли в среднем на семь процентов в год. Такие темпы позволят, удваивать каждые десять лет объемы авиа грузоперевозок. В периоды некоторого подъема экономики, все темпы роста авиа грузоперевозок достигали роста, до пятнадцати процентов. В периоды экономического спада, все объемы авиа грузоперевозок снижались редко. И, эта ситуация изменилась в конце двух тысячного года. Этот год ознаменовался обвалом на финансовых рынках акций высокотехнологичных компаний. И, именно с этого момента, для всей мировой экономики стало характерным отсутствие реального ее роста, естественно и в том числе -авиа грузоперевозок.
Что касается именно авиа грузоперевозок, то в две тысячи первом году, произошло необыкновенное, на десять процентов, снижение объема авиа грузоперевозок. А, затем начался заметный рост авиа грузоперевозок. И в две тысячи втором году, этот рост составил около шести процентов. Это позволило восстановить потери, которые были понесены в две тысячи первом году, рынком авиа грузоперевозок. И, уже к середине две тысячи третьего года, темпы роста авиа грузоперевозок все еще оставались скромными, менее пяти процентов. По подведенным итогам объемы авиа грузоперевозок не смогут перебить результаты две тысячи второго года более чем на три процента. Таким образом, сегодня они на двадцать процентов меньше, чем были в 2001-2003 гг.