Объем авиа грузоперевозок к 2022 году
Можно понять, этой ситуация с общим числом грузовых самолетов в мире за последние годы не менялась заметно. И хотя размеры всего мирового парка грузовых самолетов остаются прежними, заметно, что с 2000 г., сам его состав заметно поменялся. За весь этот период списано было сто пятьдесят старых самолетов и получено взамен сто восемьдесят четыре новых. Списываются в основном грузовые реактивные самолеты самого первого поколения. Это — Boeing 707 DC-9 и Boeing 727-100. Парк пополняется же новыми самолетами, а именно такими как Boeing 747-400, MD-11, Boeing 757 и Boeing 767, Airbus A300 и Airbus А310. Можно сказать, что парк грузовых самолетов в настоящее время находится в стадии замены многих старых машин на более новые машины.
Статистика предыдущих лет утверждает, что темпы роста самих объемов авиа грузоперевозок стали примерно вдвое выше известных всем темпов роста ВНП. А это означает, что все объемы авиа грузоперевозок и впредь будут увеличиваться на шесть процентов в год в среднем. При таких темпах роста спроса на сами авиа грузоперевозки, объем их за ближайшие двадцать лет увеличится в три раза. И даже если некий рост спроса выразится в более меньшей цифре в три с половиною раза, весь объем авиа грузоперевозок к две тысячи двадцать второму году все равно вырастет вдвое.
Долгосрочные , шести процентные темпы самого роста авиа грузоперевозок прогнозируются устойчивыми. А средняя провозная мощность всего одного самолета несколько возрастет, благодаря тенденциям в эксплуатации самолетов большей грузоподъемности вместо того, чтобы повышать интенсивность эксплуатации грузоподъемных машин, у которых грузоподъемность меньше. Таким образом, сам учет всех этих факторов приводит специалистов к следующему выводу: при такой раскладке парк грузовых самолетов всего за двадцать лет возрастет в два раза к концу две тысячи двадцать второму года и таким образом достигнет почти трех с половиной единиц.