Самолет Ан-225
Размеры грузовой кабины самолета Ан-225 следующие: длина кабины — сорок три см, ширина – шесть метров сорок см, высота – четыре метра сорок см. Грузовая кабина самолета Ан-225 герметична. Это значительно расширяет транспортные возможности этого самолета. Над грузовой кабиной расположена кабина для шести человек. Это — сменный экипаж. Также над кабиной расположено пространство, которое вмещает в себя восемьдесят восемь человек, которые сопровождают груз. Абсолютно все системы управления этого самолета дублированы четыре раза. Бортовой комплекс всего погрузочного оборудования, и конструкция грузового переднего люка, оснащенного рампой, обеспечивают удобное и быстрое проведение любых погрузочно-разгрузочных работ. Этот самолёт способен перевозить грузы, являющиеся уникальными на фюзеляже. Это такие грузы, габариты которых никак не позволяют разместить их на любых других воздушных и наземных транспортных средствах. На фюзеляже для установки этих грузов имеется специализированная система крепления.
На данный момент самолет Ан-225 является самым грузоподъёмным и тяжёлым самолётом из всех, которые когда-либо поднимались в воздух. В настоящее время есть самолет, который превосходит Ан-225 по самому размаху крыла. Этим самолетом является Hughes H-4 Hercules. Но, требуется отметить, что этот самолет поднимался в воздух один раз. Самолет Ан-225 установил множество мировых рекордов. В числе этих рекордов и рекорд грузоподъёмности и взлётного веса. Двадцать второго марта 1989 года самолет Ан-225 совершил полет, который можно по праву считать уникальным. Он перевез груз в 156,3 тонны. Этот рекорд одновременно побил сто десять мировых авиационных рекордов. Естественно, самолет Ан-225 создавался конструкторами не для того чтобы устанавливать рекорды. Тем не менее, необычность и масштаб, которые встали перед конструкторами, и привели их к созданию этого уникального по своим размерам и возможностям самолёта.