Выставка «МАКС-2013»
Организаторы выставки «МАКС-2013» планируют продемонстрировать отечественные высокие технологи в авиации, и показать, что внутренний рынок открыт для совместных проектов с зарубежными партнерами. Этот авиасалон практически ничем не отличается от предыдущего авиасалона, проведенного в 2011 году. Например, на рекламных щитах изображен новейший многофункциональный истребитель Т-50, который уже показывали на предыдущей выставке. По неофициальным данным у этой модели самолета проблемы с двигателями. На прошлой выставке Т-50 так и не смог подняться вверх на авиационном показе, так как произошел сбой автоматики в правом двигателе.
Правда, сейчас три самолета Т-50 произвели тренировочный полет над летным полем, а один из этих самолетов прилетел самостоятельно своим ходом из Комсомольска-на-Амуре, где выпускаются эти модели. Т-50 относится к самолетам пятого поколения. Эта модель самолета оснащена принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Из-за того, что первый полет этого самолета состоялся 29 января 2010 года, а 17 августа 2011 года состоялся первый публичный показ в подмосковном Жуковском на международном авиационно-комическом салоне МАКС-2011, истребитель уже не может быть главной моделью предстоящего мероприятия.
Однако, Игорь Коротченко – директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), беседуя с независимым инспектором, отметил, что сейчас Т-50 является наиболее удачным авиационным проектом России в военной сфере после распада СССР. Такие модели самолетов могут выпускать только США и Россия, но нельзя не отметить, что F-22 – аналог Т-50, на вооружение военно-воздушных сил США поступил более десяти лет назад. Кроме того, в ходе авиасалона предусмотрено подписание многострадального контракта на приобретение Минобороны легкового фронтового истребителя МиГ-35.