История возникновения самолета
Первые летательные аппараты описаны в древнерусской литературе, назывались они виманы, также есть упоминания в фольклоре различных народов таких устройств как ступа с Бабой Ягой, ковер-самолет. Попытки по построению самолета предпринимались в XIX веке. Самый первый самолет в натуральную величину был построен в 1882 году Можайским А. Ф., им же он и был запатентован. Ранее самолеты строили Максим и Адер с паровыми двигателями, но из-за того, что на, то время отсутствовала теория полета и управления, самолеты строились на глаз и, ни один из этих аппаратов не мог взлететь.
Самолетом, который смог взлететь стал «Флайер-1», который был построен в США братьями Уилбуром и Орвилом Райт. Первый управляемый полет свершился 17 декабря 1903 года, когда «Флайер-1» смог пробыть в воздухе 59 секунд, преодолев расстояние в 260 метров. Этот самолет был первым в мире аппаратом с использованием двигателя, совершившим пилотируемый полет. Этот аппарат был биплан типа «утка», на нижнем крыле было размещено место пилота, руль высоты был спереди, а направления – сзади. Крылья самолета были обшиты небелёным муслином. Мощность четырёхтактного двигателя была 16 лошадиных сил, а вес составлял около 80 килограмм.
В «Флайере» было 2 деревянных винта, а вместо колесного шасси, братья использовали стартовую катапульту, которая состояла из пирамидальной башни и рельса, из дерева. Привод катапульты запускался благодаря падению большого груза, который был связан с самолетом тросом.
Развитие авиационного дела в России задержалось из-за ориентации власти на воздухоплавательные аппараты, по примеру Германии, делалась больше ставка на развитие аэростатов и дирижаблей, не осознавая все возможности и потенциал нового изобретения – самолета.