Влияние экономического состояния на авиа- и грузоперевозки
В настоящее время наблюдается избыточность парка авиа грузоперевозок. Но не смотря не это, подъемы в в экономической развитие неизменно сопутствуют увеличение количества самолетов в парке. Согласно статистическим исследованиям, темпы роста объемов авиа грузоперевозок увеличивается практически вдвое по сравнению с темпами роста валового национального продукта (ВНП). Специалисты прогнозируют увеличение количества самолетов в парке вдвое-втрое к 2022 году.
С этим предположением согласились компании Boeing и Airbus. Согласно прогнозным данным от компании Boeing, парк грузовых самолетов к 2022 году составит 3501 единиц, а согласно по самым свежим прогнозным данным от Airbus, количество самолетов в паре составит 3338 единиц.
Положительное развитие рынка — это всего лишь один из факторов, говорящих о необходимости увеличения количества грузовых самолетов. Другим важным фактором является вывод из эксплуатации стареющих самолетов.
На сегодняшний день, в мире находится в эксплуатации около 800 узкофюзеляжных, примерно 300 широкофюзеляжных грузовых самолетов первого поколения. Большему количеству из них уже более 30 лет. Около одной третей этих самолетов готовится к списанию в течении следующих 5-ти лет, не смотря небольшую интенсивность эксплуатации, в остальные две трети необходимо будет списать в течении следующих 20 лет.
Таким образом, только для того, чтобы заменить старые самолеты (без учета роста спроса на авиа грузоперевозки) понадобятся 1 150 новых самолетов.
С предположительным учетом, что ежегодный рост объемов авиа грузоперевозок составит 6%, а также необходимость в замене самолетов, то годовая потребность в самолетах составил 150 единиц.
И даже при темпах роста в 3,5% ежегодно понадобятся 90 самолетов.