Перевозки рамповыми самолетами
За прошедшие 15 лет отрасль грузовых авиаперевозок была дополнена новым сегментом, который представили рамповых самолетах Ан-124 «Руслан» и Ил-76. В прошедшие годы рамповые самолеты эксплуатировались только в военно-транспортной авиации, а их использование в гражданских целях ограничивалось только гуманитарными операциями. Переизбыток ВС, а также сложная экономическая ситуация вынудили искать новые пути применения рамповых самолетов.
Бурно расцветший в 1990-х годах рынок челночных грузовых авиаперевозок на сегодняшний день практически утратил всю актуальность. Вместе с тем, рамповые ВС нашли применение в грузовых авиаперевозках негабаритных и тяжелых грузов.
Особенно это относится к «Руслану», так как его грузоподъемность, которая составляет 120 т, а также значительные габариты грузовой кабины дали возможность перевозок по воздуху такие грузы, о перевозке которых раньше никто и не задумывался.
Западные самолеты C-5, C-17, C-130, являются аналогами самолетов Ил-76 и Ан-124. Модели конкурируют в области гуманитарных грузовых перевозок, однако с целью коммерческих авиаперевозок Ил-76 и Ан-124 не используются.
Именно поэтому станы России и Украины заняли на рынке грузовых авиаперевозок тяжелых и негабаритных грузов лидирующее положение. Например, доля России в таких авиаперевозках составляет около 75%.
Краткосрочные перспективы такого рынка выглядят многообещающе.
За последние пять лет наблюдался уверенный рост, когда средние темпы составили 7% в год. Этот показатель опережает среднемировые темпы развития рынка авиаперевозок, которые в среднем достигают 5,6%.
По прогнозам специалистов, в ближайший десяток лет рынок рамповых грузовых авиаперевозок будет расти на 20-30% ежегодно, а к 2020 году составит уже более 3 млрд долл.