Перспективы сверхзвуковой авиации
Братья Райт открыли эру полетов на своем аппарате «Флайер», это случилось более ста лет назад. В октябре 1947 года Чак Йегер стал первым человеком, который превысил скорость звука в управляемом горизонтальном полете. Длительное время такие полеты совершали только военные. Однако, в 1970-х самолеты с обычными пассажирами на борту преодолели звуковой барьер. С этого момента началась эра «гражданского сверхзвука», но она продолжалась всего три десятилетия. Вначале на службу обычному человеку установили реактивные двигатели. Такую реактивную тягу для перевозки гражданского населения первыми стали использовать такие страны, как: США, Великобритания, и Советский Союз.
Относительно сверхзвука, то только два самолета летали на таких скоростях — в СССР Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Следует отметить, что эти два самолета очень похожи друг на друга. Но, к сожалению, эти два проекта провалились из-за экономической нерентабельности. Данные модели самолетов расходовали довольно много горючего, и для их обслуживания нужны были огромные средства, а также из-за высоких цен не продавались билеты на рейсы. Конструкторы «Конкорда» рассчитывали, что на нем будут летать дипломаты, зажиточные бизнесмены, общественные деятели. Но с началом эпохи интернета многим пассажирам уже не нужно преодолевать большие расстояния по воздуху, поскольку интернет дает возможность вести переговоры из любых точек земного шара. Поэтому эра гражданской авиации просуществовала всего 27 лет.
В истории этой эры первый полет был совершен на сверхзвуковом самолете Ту-114 в ноябре 1977 года, а свой последний полет совершил «Конкорд» в ноябре 2003 года. Уже прошло десять лет после полета последнего гражданского сверхзвукового самолета «Конкорд», но все равно конструкторы пытаются создавать лайнеры нового поколения. Но, эти самолеты будут совершать не регулярные перевозки, а только частные, поскольку полеты на сверхзвуке довольно дорогие.