Международный аэропорт Гонконга. Планы расширения
На основании последних аналитических исследований в области глобальной логистики можно сделать вывод, что международные авиаперевозки это один из самых перспективных направлений транспортных услуг. Еще не так давно данное направление являлось самым дорогостоящим. Но, в настоящее время авиационные грузоперевозки стали намного доступнее благодаря стремительному развитию авиатехники и логистики.
Сейчас становятся шире масштабы международной экономической деятельности, поэтому необходимо улучшать условия перевозок, осуществляемых между странами и континентами. Транспортировка по воздуху представляет собой единственный вид перевозок, позволяющих быстро преодолевать расстояния, и при этом они не зависят от различных преград земного ландшафта. Поэтому растет спрос на международные перевозки грузов. Также эта отрасль развивается благодаря высокой надежности авиаперевозок.
Удачное местоположение.
Международный аэропорт Гонконга – аэропорт Чхеклапкок открылся в 1998 году. Сейчас это важный грузовой транспортный узел Юго-Восточной Азии. Аэропорт работает круглосуточно. В настоящее время он один из наиболее загруженных аэропортов, осуществляющих перевозки международных грузов в мире. Аэропорт Чхеклапкок можно назвать уникальным региональным и международным центром авиации. Он не только соединяет Гонконг со всем миром, но и вносит существенный экономический и социальный вклад в городскую жизнь.
Растущий грузопоток.
В Гонконге довольно выгодно вести внешнеэкономическую деятельность, поскольку отсутствует таможенное оформление. Поэтому большое количество товаров из Японии, Китая, Южной Кореи и других государств перевозят через территорию Гонконга. Все международные авиаперевозки из Гонконга в Украину производятся из аэропорта Чхеплапкок. В международном аэропорту Гонконга всегда реальный рост грузопотока фактически опережает прогнозируемый. Эксперты считают, что в ближайшие двадцать лет будет увеличиваться спрос на авиаперевозки в Гонконге.
Для того, чтобы ему соответствовать постоянно растущим темпам международных перевозок аэропорту необходимо регулярно повышать свою пропускную способность. Согласно текущим прогнозам к 2019 году две взлетно-посадочные полосы аэропорта уже будут не способны удовлетворить спрос в авиаперевозках.
Расширение аэропорта.
Сейчас для увеличения пассажиро- и грузопотоков начинают расширять действующие терминалы. Но, это не сможет кардинально изменить ситуацию, поэтому в марте текущего года были утверждены планы, согласно которым в аэропорту планируют построить третью взлетно-посадочную полосу. После этого аэропорт в Гонконге каждый год сможет обслуживать 8,9 млн. тонн грузов. В 2014 году данный показатель составлял 4,38 млн. тонн.
Новая система из трех взлетно-посадочных полос предусматривает не только дополнительную полосу, строительство которой планируют начать в 2016 году, но еще и намыв 650 га земли, сооружение новой полосы, парковочных комплексов, подъездов автомобильного транспорта, залов ожидания, модернизацию действующих терминалов и иной инфраструктуры аэропорта.