Кризис затормозил работы по созданию дизельного «Аккорд-201″
Финансовый кризис затормозил работы по созданию самолета-амфибии «Аккорд-201″ с турбодизелями SR305-230 фирмы SMA мощностью до 230 л.с., особенно это сказалось на закупке комплектующих и оснащении производства, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор ЗАО «НПО «Авиа Лтд» Сергей Кучин.
«Сегодня планируется укомплектовать и подготовить самолет «Аккорд-201″ №04 к первому полету примерно в начале следующего года. Сертификацию самолета, если первый полет состоится в феврале-марте, планируется закончить в течение года», — уточнил собеседник.
«Первый самолет «Аккорд» был экспериментальным, второй самолет — №02 — успешно прошел летные испытания и выполнен в штатной конфигурации. Самолет №03 был изготовлен для проведения статических наземных испытаний, сейчас готовится самолет №04, основным отличием которого от №02 будут новая силовая установка с турбодизелями, «стеклянная» кабина и некоторые другие усовершенствования», — пояснил Сергей Кучин.
Сегодня два дизеля для самолета №04 доработаны по бюллетеням, приведены в рабочее состояние. Дизели в России сертифицированы для работы на европейском топливе, но проводятся работы по адаптации их к отечественному керосину ТС-1.
На МАКС-2009 был продемонстрирован стенд кабины самолета с пилотажно-навигационным оборудованием («стеклянная» кабина) разработки ЗАО «Транзас». «Четвертая машина готовится для сертификации и на ней будет установлена такая кабина», — сказал собеседник.