Дирижабль – грузоперевозчик?
Аэроскрафт это дирижабль нового поколения. С помощью него осуществляются грузовые перевозки во всем мире. Компания Aeros, специализирующаяся на производстве инновационных воздушных судов, разработала эту модель дирижабля. Длина аэроскрафта составляет 169 м, то есть в два раза больше, чем у Боинга 777F. На нем можно долететь из Лондона до Нью-Йорка, его максимальная дальность полета составляет 5741 км.
Компанию Aeros основал и ею руководит Игорь Пастернак. Он считает, что сегодня растет спрос на авиапоставку проектных и негабаритных грузов, и при этом также увеличивается стоимость таких перевозок. Пастернак отмечает, что основная проблема заключается в том, что невозможно доставлять грузы в отделенные районы из-за отсутствия аэропортов. Бывают также случаи, что аэроскрафт не может покинуть аэропорт, так как не знают, что делать с грузом после доставки.
Через 2-3 года будет готов к эксплуатации первый аэроскрафт, из первоначального флота в 22 воздушных судна. Согласно условиям лизинга по ACMI (Aircraft — Crew — Maintainance — Insurance, или Воздушное судно — Экипаж — Обслуживание — Страхование) будут работать дирижабли. Планируется выпускать две модели дирижаблей. Одна модель будет иметь максимальную полезную грузоподъемность 66 тонн, а вторая модель – это настоящий гигант с грузоподъемностью в 250 тонн.
По мнению Пастернака, коэффициент коммерческой нагрузки должен увеличиться до 70%, по сравнению с 30% этого же показателя, который Всемирная ассоциация воздушного транспорта — IATA зафиксировала в сентябре 2013 года.
Такой способ перевозки намного быстрее любого мультимодального варианта. Следует отметить, что дирижабль может непосредственно прилететь на склад получателя. Первоначальная партия Аэроскрафтов будет состоять всего из 22 единиц, но рынок может освоить до 2,5 тысяч таких дирижаблей. ВВС США, НАСА, Министерство обороны США рассчитывают на успех проекта, и поэтому выделяют средства на разработку и производство из своих бюджетов.