Летные испытания модернизированного Ан-70 планируются на 2013 г
Как заявил Дмитрий Кива (президент и генеральный конструктор ГП «Антонов»), летные испытания обновленного Ан-70 должны стартовать уже в начале 2013 года. Модернизация самолета понадобилась вследствие задержки создания Ан-70 по первоначальному проекту. НИОКР по модернизации самолета обещают выполнить уже в конце 2012, крайний срок – начало 2013 года.
Обновления коснулись, прежде всего, систем навигации и пилотирования, в состав которого включено новейшее компьютерное оборудование. Как показали летные испытания класса «А», Ан-70 полностью соответствует расчетным характеристикам. Летные испытания, связанные с определением устойчивости, управляемости, погрузке/выгрузке, а также воздушному десантированию Ан-70 также успешно завершил. В ходе испытания самолет выполнил в общей сложности 629 полетов.
На данный момент осталось провести летные испытания класса «Б», включающие полеты с модернизированным бортовым оборудованием и двигательной частью. Будут проведены полеты на естественное обледенение, также протестированы метеоминимум и отказоустойчивость основных систем.
Кроме обновленного пилотажно-навигационного оборудования в рамках утвержденной программы модернизации Ан-70 будет изменена силовая установка самолета, добавлена новая вспомогательная силовая установка, электронные системы индикации и жизнеобеспечения, радиолокационный комплекс, а также дистанционная система управления самолетом.
Однако до сих пор не выбрана база для серийного производства Ан-70. Хотя еще в 2010 году планировалось осуществлять окончательную сборку на базе «Авиастар-СП», в настоящее время рассматриваются и другие варианты (например, Воронежский или Самарский авиазаводы). Окончательное решение планируется принять в октябре текущего года.