Модернизация Ан-124
План модернизации самолета Ан-124 включает создание модернизированных Ан-124-111 и Ан-124-300. Серийное производство планируется на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Модернизированные самолеты предназначаются для военно-транспортной авиации России, а также для эксплуатации в авиакомпаниях. Первым этапом пойдет модернизация существующего самолетного парка до модели Ан-124-111, включающая замену основных систем и агрегатов.
В рамках модели Ан-124-111 будет обновлено БРЭО, установлен двигатель Д-18Т серии 3М с системой типа FADEC, обеспечивающий максимальную взлетную тягу 23.4 т, также будет снижена численность экипажа. Головные интеграторы «Котлин-Новатор» и «Авиаприборхолдинг» комплексов радиоэлектронного оборудования было решено оставить без изменений. Кроме того, планируется добавить возможность выполнения посадки соответственно категории IIIА ИКАО.
Вторым этапом будет запущена модернизация Ан-124 до спецификации Ан-124-300.
В новой модификации планируется добавить цифровую авионику и системы, маршевые двигатели с системой FADEC, модернизированный планер, а также расширить температурный и высотный диапазоны расположения взлетно-посадочной полосы.
Ан-124-300 будет снабжен двигателем Д-18Т серии 5, развивающим тягу до 28 т.
По словам М. Погосяна (президента ОАК), сейчас продолжается активная модернизация и ремонт как военных, так и гражданских модификаций Ан-124. Совместно с ГП «Антонов» создана рабочая группа для определения этапов модернизации и освоения производством. Также решается вопрос о будущем финансировании программы.
По словам генерального конструктора Дмитрия Кива, завод имеет технологические возможности для выпуска модернизированных самолетов Ан-124-200 (300), начиная с 2014 года.