Приземленные авиаперевозки.
Когда думаешь про авиаперевозки, то одной из первых мыслей, которая приходит на ум является вопрос о том, насколько такой способ доставки грузов экономически обоснован? Ну, то есть, самолёт – это ведь дорого. Не только потому, что сами машины такого типа стоят ой, как недешево, но и из-за того, что их создание подчинено определенным ограничениям, накладываемым на них законами аэродинамики. А еще потому, что полёт любого такого транспортного средства связан с необходимостью поднять его высоко в воздух, что неизбежно влечет за собой дополнительные лишние затраты.
Авиаперевозки – это дорого.
В общем, если разобраться, то авиалайнер, как средство транспортировки – это весьма странное приспособление, наличие и использование которого обосновать весьма непросто. То есть, например, если взять морские перевозки, то в них особо котируются баржи и крупно тоннажные танкеры. А они могут иметь практически любую форму. По сути, это плавучее нечто, почти любой конфигурации с заостренным одним из концов, сделанным таковым, дабы было проще рассекать водную гладь. Короче говоря, аэродинамика баржи или танкера – это всегда очень отдаленное подобие того, что можно назвать хоть более-менее совершенной аэродинамической формой. Скорее это, некий далёкий её аналог, к которому приделан двигатель тихо и мирно толкающий всю конструкцию в заданном направлении. И всех всё устраивает, так как, не надо заморачиваться по поводу изящества линий, а можно, наоборот, увлечься и увлечься всерьез создание транспортного средства как можно более массивного и крупно тоннажного, а значит, способного за одну ходку перевезти очень много самых разнообразных грузов. Довольно дешево передвигаемых в пространстве машиной с весьма аморфным дизайном, которую надо лишь плавно растолкать до нужной скорости, после чего её необходимо просто продолжать подпихивать по поверхности воды в конечную пункт назначения, расположенную на суше.
А вот с самолётами всё совсем не так. С ними слишком много проблем. И всё из-за необходимости, с одной стороны, поднимать их в воздух, да еще и на значительную высоту. А с другой стороны, им же надо еще и сообщить, придать определенную очень высокую скорость движения. В противном случае, любая такая машина обречена на падение и катастрофу. Согласитесь, что всё это очень скверные базовые требования-условия, с точки зрения организации перевозок тех или иных товаров и материалов. Осложняемые еще и тем, что грузоподъемность летательных аппаратов такого типа сильно ограничена требованиями, предъявляемыми к их аэродинамике. При этом, чем она выше, тем одновременно с этим больше и расход топлива, необходимого для того, чтобы самолёт не только взлетел, но и долетел до пункта своего назначения.
Эффективная воздушная подушка вместо дорогостоящих и сверх затратных крыльев.
К этому можно прибавить то, что очень часто там, где используются грузовые авиалайнеры, перевозимые ими товары можно доставлять и другими, намного более экономными и безопасными способами. Особенно с учетом того, что человечество уже ни один год знакомо с таким видом транспорта, как машины на воздушной подушке. Эти полу самолеты, полу вездеходы нетребовательны к условиям местности, по которым им предстоит перемещаться, а их конструкцию можно весьма отдаленно назвать аэродинамически совершенной. Кроме того, их эксплуатация не предполагает необходимость поднимать любое такое транспортное средство в воздух, на хоть более-менее значимую высоту, что сходу исключает связанные с этим затраты.
Если разобраться, то машины на воздушных подушках являются аналогами морских барж и танкеров, с той лишь разницей, что они способны передвигаться не только по воде, но и по суше. То есть, это очень даже экономичный и нетребовательный к условиям использования транспорт, способный в очень значительной мере заменить самолёты. С которыми всегда чересчур много сложностей, что превращает их применение в деле перевозки грузов скорее в процесс сверх затратных мучений, нежели в нечто реально полезное, безопасное, эффективное и экономически обоснованное.