«АН» — самолеты для любых аэродромов
Конструкторское бюро, созданное в 1946 году, специализируется главным образом на создании транспортных самолетов. Родоначальник многочисленного семейства самолетов с маркой «АН» — широко известный сельскохозяйственный самолет АН-2. В последующие года один за другим поднимались в воздух транспортные самолеты АН-8, АН-12, АН-24Т, АН-22 и АН-26, пассажирские АН-10 и АН-24, самолеты короткого взлета и посадки АН-14 и АН-28, аэрофотосъемочный АН-30 и другие. На базе этих самолетов создано более 80 специализированных модификаций.
Самолет АН-2 созданный в 1946-1947 г.г., как сельскохозяйственный самолет, имеет поршневой двигатель конструкции А.Швецова АШ-62ИР со взлетной мощностью 1000 л.с., обладает хорошими взлетно-посадочными характеристиками, простой и надежной конструкцией. Он был на серийном производстве 30 лет.
В 1957 году впервые поднялся в небо самолет АН-12, предназначенный для перевозки крупно-габаритных грузов и различной техники весом до 20 тонн. Дальность полета — до 6000 км.
Самолет АН-14 («Пчелка») впервые взлетел в небо в 1958 году. Главная цель, которую ставили перед собой конструкторы, — разработать самолет, способный взлетать и садиться на очень маленьких площадках.
Самолет АН-24, рассчитанный на 52 пассажира в двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 мощностью 2550 л.с. совершил в 1952 году свой первый пассажирский рейс. На его базе было разработано 30 модификаций самолета, в том числе АН-26 — транспортный, чпециализированный аэрофотосъемочный самолет АН-30 и другие.
В 1973 году впервые выполнил свой полет АН-28 — многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки с двумя газотурбинными двигателям.
Самолет АН-32, созданный в 1976 году, является модификацией самолета АН-26 и предназначен для перевозки людей и грузов на линиях малой и средней протяжености, а также для использования в санитарном и других вариантах.
Самолет АН-22 — тяжелый транпортный самолет «Антей» совершил первый вылет в 1965 году. Появление спмолета большой грузоподъемности, с диаметром фюзеляжа 6 метров, предопределило новое в отечественном и мировом самолетостроении.
АН-22 предназначен для перевозок на большие расстояния тяжелых и круапногабаритных грузов. Его грузовая кабина значительно превышает по размерам железнодорожный вагон, что позволяет транспортировать грузы, значительно превосходящие железнодорожные габариты, например: землеройные и строительные машины, бурильное оборудование, тяжелые грузовики, автобусы и тракторы, речные суда и т.д.
В августе 1977 года совершил свой первый полет новый грузовой реактивный самолет АН-72, предназначенный для замены самолета АН-26.
Этот самолет обладает очень коротким разбегом на взлете и коротким пробегом после посадки. Высокая проходимость позволяет ему садиться и взлетать с грунтовых аэродромов.
Крейсерская скорость этого самолета — 600-720 км/час. Грузовая кабина позволячет вмещать грузы в стандартных котейнерах 1,9х2,4х1,5 метра, весом до 5 тонн.