Самолеты ТУ
В тысяча девятьсот шестьдесят третьем годе в опытно-конструкторском бюро Туполева были проведены исследования проекта самолета, который мог совмещать в себе скорость полета от ТУ-104, дальность полета от Ил-18 и взлетно-посадочную характеристику от Ан-10. Как и у самолета ТУ-134, двигатель в самолете ТУ-154 находился в хвостовой части. Стоит отметить, что двигатели в то время необходимо было размещать с тремя ТРДД.
Такая же комплектация была и у Боинга-727. Для того, чтобы обеспечить отличные взлетно-посадочные характеристики в самолете обеспечиваются трехщелевыми закрылками и пре6дкрылками. Крыло самолета имеет излом по задней кромке. Стоит отметить, что самолет ТУ-154 является первым отечественным самолетом, который предназначен для транспортировки пассажиров. В тысяча девятьсот шестьдесят шестом году завершилась постройка опытного образца самолета ТУ-154. первый полет самолета состоялся третьего октября тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.
В тысяча девятьсот семидесятом году была изготовлена серия из шести самолетов. Самолет ТУ-154А стал первой серийной модификацией. В конце тысяча девятьсот семьдесят пятого года конструкторы разработали новый вариант ТУ-154Б, взлетная масса которого составляла девяносто шесть тонн. самолет мог вместить в себя от ста шестидесяти четырех до ста восьмидесяти человек. В начале восьмидесятых годов был создан ТУ-154М, который включал в себя множество модификаций. В тысяча девятьсот восемьдесят втором году был произведен первый полет опытного самолета ТУ-154М. в серийное производство самолет поступил в тысяча девятьсот восемьдесят четвергом году.
До того, как появился самолет ТУ-204, ТУ-154 являлся самым экономичным пассажирским самолетом России.