Дальнемагистральный транспортный самолет ИЛ — 96Т
МОДИФИКАЦИИ. Разрабатывается вариант с двумя двигателями Pratt&Whitney PW-4082 или конструкции Н. Д. Кузнецова; исследуется вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 — 196,1 кН, 18-20 тс).
РАЗМЕРЫ. Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 63,94 м; высота самолета 15,72 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд — 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м; длина грузовой кабины 49,13 м.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа — 2.
ДВИГАТЕЛИ. Экономичные и малошумные ТРДД 4хPratt&Whitney PW-2337 (4х170,1 кН, 4х17030 кгс)
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса — 270 т; масса пустого снаряженного — 132,4 т; максимальная коммерческая нагрузка — 92 т.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число Маха 0,86; типичная крейсерская скорость 850-870 км/ч; потребная взлетная дистанция — 3350 м, потребная посадочная дистанция — 2250 м; дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 5200 км, с коммерческой нагрузкой 58 т — 9700 км; эксплуатационный потолок — 12100 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. Установлен цифровой электронный комплекс фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS. Предполагается обеспечить полностью автоматическую посадку по минимуму категории IIIВ ИКАО.
КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ. В отличие от пассажирской машины Ил-96Т имеет грузовой люк размером 4,85х2,87 м в борту фюзеляжа, уменьшенное количество иллюминаторов и ряд других отличий.
УРОВЕНЬ ШУМА соответствует нормам ИКАО, глава 3.
СТОИМОСТЬ самолета оценивается в 75 млн. долл.
ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК. Компанией «Аэрофлот — Российские международные авиалинии» заказано 10 самолетов Ил-96Т.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый полет самолета, построенного на Воронежском авиазаводе, состоялся 16 мая 1997 года.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет Ил-96Т — транспортный вариант Ил-96М, являющегося дальнейшим развитием самолета Ил-96-300 и предназначенного для перевозки пассажиров, багажа и груза на дальних маршрутах с большими грузопотоками.
РАЗРАБОТЧИК. Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.