Ли-2 (средний транспортный самолет)
Ли-2 — двухмоторный пассажирский самолет (21 пассажир и 4 члена экипажа) – является повторением американского самолета DC-3, но с тщательным пересчетом элементов его конструкции по нашим меркам прочности (уточненным в отношении гражданских самолетов). Масса самолета в связи с этим немного возросла, однако при этом повысилась его безопасность. Чертежи применительно к советской технологии перерабатывались под руководством В.М.Мясищева. Следует отметить, что подобная работа оказалась не под силу фирмам Фоккер и Мицубиси, которые тоже закупили лицензии на производство данного самолета, но были вынуждены проводить только сборку машин из агрегатов, поставляемых из США.
В 1938 г. в СССР началось серийное производство самолета сначала с обозначением ПС-84, затем (с 1942 г.) с обозначением — Ли-2 (по фамилии Б.Лисунова, главного инженера завода, руководившего внедрением). Впервые для крупной серии был использован плазово-шаблонный метод. Самолет хорошо зарекомендовал себя в качестве и пассажирского, и транспортного, получил широкое распространение, отличался большой надежностью, экономичностью и был простым в эксплуатации.
Цельнометаллическая конструкция Ли-2 была выполнена из Д16 с тканевой обшивкой элеронов и рулей. В первом исполнении самолет имел 14 пассажирских мест. Во втором варианте количество пассажирских мест увеличили до 21. Фюзеляж представлял собой полумонокок стрингерного типа, имел относительно тонкую обшивку, усиленную множеством легких стрингеров-угольников. По периметру миделя фюзеляжа 42 из них частично прерывались входной дверью, окнами и грузовым люком. В фюзеляже 48 шпангоутов, большей частью легких рамных, листовых, а узловые — коробчатые. Обшивка фюзеляжа имела толщину 0,6 и 0,8 мм, в некоторых местах увеличена до 1-го, 1,2, 1,8 мм.