Сверхтяжёлый самолёт Ан-124-100
Сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-124-100 был разработан в украинском ОКБ им. О.К. Антонова. Первый полёт данный самолёт совершил в июне 1991 года. Данная модель самолёта предназначена для транспортировки грузов, масса которых может достигать 120 тонн. Максимальное расстояние, на которое сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-124-100 может транспортировать грузы, составляет 15 000 км. Данный самолёт является самым крупным самолётом в транспортной авиации во всём мире.
Грузовая кабина самолёта имеет объём, который превышает 1 000 кубических метров. Пол в этой кабине выполнен из титана. А это позволяет осуществлять погрузку всех видов техники с нагрузкой на ось до двенадцати тонн.
Сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-124-100 является удачной модификацией военно-транспортного самолета Ан-124. Это отразилось на простоте в управлении, а также на неприхотливости в эксплуатации данного самолёта.
Установленные на самолёте двигатели Д-18Т, имеют огромную мощность и небольшую массу, а также невысокий уровень шума и низкий расход топлива.
Сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-124-100 в настоящее время успешно эксплуатируется в коммерческих авиакомпаниях. На этом самолёте перевозят тяжёлые гидротурбины, необходимые для электростанций, карьерные самосвалы, фюзеляжи самолётов. Самым тяжёлым моногрузом, который был даже зафиксирован в книге рекордов Гинесса, перевозимым сверхтяжёлым транспортным самолётом Ан-124-100, был электрогенератор фирмы Siemens. Масса этого груза составила 135,2 тонны.
Можно сказать, что самолёт Ан-124-100 создал свой сегмент на авиатранспортном рынке, на котором в ближайшем будущем пока ещё не планируется появление каких-либо конкурентоспособных предложений. На ЗАО «Авиастар-СП» сейчас реализуются некоторые работы по модернизации данной модели транспортного самолёта.