Военно-транспортный самолет Ил-106
Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в СССР начались работы по принципиально новой оперативно-стратегической машине. Был проведен конкурс проектов, в котором кроме ОКБ им. В.С. Ильюшина участвовали ОКБ им. Антонова (Ан-170 — увеличенный вариант ВТС Ан-70) и ОКБ им. Туполева.
Победу одержало ОКБ им. В.С. Ильюшина, предложившее проект самолета Ил-106.
По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и мог бы вновь вывести нашу страну в мировые лидеры в области транспортного самолетостроения.
ДВИГАТЕЛИ. Самолет предполагается оснастить четырьмя ТРДД с большой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. В отличие от Ил-76 и американского «Глоубмастера-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погруэочно-разгрузочные работы.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания — в 1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге.
Программу по-прежнему поддерживает МО России, однако сейчас работы ведутся в «проработочном» варианте: в проект вносятся изменения, обусловленные новыми «веяниями», появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое выделяемых средств сегодня не хватает — Министерство Обороны РФ не вложило в 1998-99 годах в проект Ил-106 ни рубля.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. Ильюшина.