Пассажирский самолет ТУ-114
ТУ-114 — пассажирский самолёт с четырьмя ТВД НК-12МВ построен на базе Ту-95 и по схеме представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и подвижным стабилизатором. Были решены проблемы жизнеобеспечения и необходимого комфорта для 220 пассажиров при длительном полёте.
Самолёту были присущи многие особенности аэробуса. Двухпалубный фюзеляж в нижней части имел отсеки для багажа, почты, комнату отдыха экипажа. Здесь же была расположена кухня с запасом продуктов. На верхней палубе помимо салонов с удобными креслами имелось четыре трёхместных спальных купе.
С конца 50-х гг. до 1967 ТУ-114 был флагманом «Аэрофлота» и эксплуатировался на линиях большой протяжённости. В СССР самолёт не имел конкурентов по экономической эффективности. ТУ-114 удостоен Гран-При на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе, ему принадлежат 32 мировых рекорда. Самолёт был снят с эксплуатации в 1976 и установлен в Московском аэропорту Домодедово как памятник сверхдальнему турбовинтовому лайнеру. Всего было построено 32 экземпляра самолета.