« »

Авиалайнер Boeing 767

Апрель
22nd
member
admin

Boeing-767-300FАвиалайнер Boeing 767  широко используется на трансатлантических рейсах. Американская компания  Boeing выпускает широкофюзеляжный дальне-магистральный самолет Boeing 767. Эту модель начали эксплуатировать  в 1982 году, и с того момента уже продано свыше тысячи авиалайнеров этого типа.

Начало серийного производства Boeing 767

Компания Boeing в 1978 году сообщила о расширении завода в городе Эверетт (Everett), построенного в 1960-х годах,  для выпуска самолетов Boeing 747. Новую модель самолета Boeing 767 планировали производить на этом заводе. Компания планировала выпускать три модификации: 767-100 (190 пассажиров), 767-200 (210 пассажиров), 3-двигательный 767 MR/LR (200 пассажиров). В дальнейшем 767 MR/LR переименовали в 777,  оснастили двумя двигателями, и его вместимость была повышена до 440 пассажиров. 14 июля 1978 года был выпущен первый 767 после заказа авиакомпанией United Airlines 30 авиационных судов 767-200. Через некоторое время компании American Airlines и Delta Airlines заказали еще 50 изделий серии 767-200.

Конструкционные особенности Boeing 767

Благодаря техническому прогрессу одна треть чертежей 767 была спроектирована с помощью компьютеров. Испытательный макет провел 26 тысяч часов в аэродинамической трубе. Автоматизированное проектирование позволило добиться высокой точности, поскольку она очень важна, когда многие конструкторские разработки производятся другими фирмами. В целом,  28 компаний изготавливают агрегаты и узлы, их стоимость составляет 45% от общей официальной ценовой стоимости авиалайнера.  В конструкции крыла увеличены: стреловидность, хорда и размах. Эти особенности позволили увеличить площадь крыла на 53%.

Данная модель самолета оснащается двумя силовыми установками турбовентиляторного типа, которые на пилонах подвешены к крылу. Необходимо отметить, что в первый раз за всю историю компании  покупателям предложили на выбор два варианта двигателей — General Electric CF6 и Pratt & Whitney JT9D. В обеих моделях максимальная тяга составляла  210 kH (21,772 кг). Ширина фюзеляжной части авиалайнера Boeing 767 составляет 5,03 м. Поэтому в ряд с двумя проходами помещается 7 кресел (конфигурация  2+3+2). Этот самолет самым первым в авиастроении был оснащен кабиной из стекла, ее оборудование осуществляло управление лайнером во время полета. Командир экипажа, как и второй пилот лишь осуществляют контроль работы всех систем.  Благодаря такому нововведению авиакомпании смогли сократить свои расходы на экипаж, отказавшись от вакансии бортинженера. Но, авиакомпания United Airlines вначале  требовала, чтобы на борту был бортинженер.

В 1981 году надзорные правительственные органы США официально подтвердили, что при таком техническом оснащении абсолютно безопасно управлять самолетом с широким фюзеляжем с экипажем из двух человек. Однако, все-таки, некоторое время проблемной оставалась кабина, сконструированная для экипажа из 3-х человек, ее устанавливали только на первых моделях Boeing 767. Транспортная фирма UPS Airlines в январе месяце 1993 года заказала грузовую версию Boeing 767-300F. В октябре 1995 года началась его коммерческая эксплуатация.

 


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100