Дальний транспортный самолёт Douglas (DC-4) Skymaster C-54
Большой вместимости авиалайнер DC-4 Douglas в сравнении с DC-3 выигрывал за счёт облегчённой конструкции, удлинения крыла, одного киля и одного руля направления на хвостовом оперении и убирающегося шасси (трёхопорное, на главных стойках – спаренные колёса). Разрабатывалась модель в 1939 году и без испытаний опытного образца был поставлен на конвейер серийного производства.
Выпуск DC-4 пришёлся в тот период, когда уже шла Вторая Мировая, войска США в этой войне уже занимали активную позицию. В связи с этим, все самолёты линии производства для ВВС США достраивались и выпускались как С-54 Skymaster. 1942 г. (14 февраля) – стартовал первый из этого выпуска самолёт. Для американских ВВС первым был самолёт С-54А, оснащённый вспомогательным оборудованием, усиленным полом и удобной грузовой дверью. Далее его выпускали в разных вариантах с маркировкой «R5D» для ВМС США.
Для армии и флота США было выпущено свыше 1000 машин. Строились специализированные самолёты (24 единицы) на базе DC-4, с мощностью – 1775 л.с. и двигателями от всемирно известной Rolls-Royce Merlin, строились Canadair Ltd для ВВС Канады в Монреале.
DC-4 налетал рекордное количество полётов и внёс неоценимый вклад в 1948-1949 гг. в так называемый «Берлинский воздушный мост» Экипаж DC-4, состоящий из 4 человек, перевозил до 86 пассажиров на борту. Эксплуатировались на дальних полётах в послевоенное время и использовались ещё в 90-х годах.