Dassault Falcon 50
Потребность в самолете для служебных перевозок с трансконтинентальной или трансатлантической дальностью заставила компанию Dassault рассмотреть вопрос, как наилучшим образом увеличить дальность самолета Falcon 20. Проблема была разрешена использованием крыла с суперкритическим профилем, установкой трех двигателей с меньшей, чем у двух двигателей ранних вариантов, тягой и разработкой встроенного в фюзеляж топливного бака, что обеспечивало общий объем топлива в 8765 литров.
В результате появился самолет Dassault Mystere-Falcon 50, в конструкции которого использовалось множество агрегатов варианта Falcon 20. Он имел три турбовентиляторных двигателя Garret TFE7313, два из которых были установлены на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа, а третий, оснащенный реверсом тяги, был укреплен сверху хвостовой части фюзеляжа перед килем.
Использовались многие основные агрегаты самолета Falcon 20 и было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, в котором в стандартной компоновке размещались восемь пассажиров, а в компоновке с высокой плотностью имелись места для 12 человек.
Опытный самолет Falcon 50 совершил первый полет 7 ноября 1976г., после чего в феврале 1978г. появился второй экземпляр, а в июне 1978г. — предсерийный самолет. Четвертый экземпляр, поднявшийся в воздух в марте 1979г., стал демонстрационным самолетом американского дистрибьютора — компании Falcon Jet Corporation. Первая поставка была осуществлена в июле 1979г.
К началу 1990г. 215 экземпляров Falcon 50 были поставлены в 35 стран мира. В 1980г. было объявлено о разработке санитарного варианта, в котором могли разместиться трое носилок и два медицинских работника. Морской патрульный вариант с оборудованием, как у Guardian 2, выпускается под обозначением Guardian 50.