« »

Грузовые авиаперевозки

Июнь
9th
member
admin

В российском бизнесе грузоперевозок грядут перемены. Проходит эпоха международных чартеров на стареньких Илах 76. Удорожание топлива приводит к все большему снижению рентабельности перевозок, но это еще полбеды. Также существует ёще одна большая проблема, полеты в Европу блокированы из-за ограничений по шуму, а полеты в Китай парактически полностью прекратились из-за отсутствия заказчиков.

По информации полученной от авиакомпаний, число заказов на чартерные рейсы по грузоперевозке в Китай сокращалось весь прошлый год, к декабрю оно почти достигло нуля. Как осторожно формулируют перевозчики, причина, в том, что заграничный заказчик потерял уверенность в качественном выполнении заказа. Ужесточение таможенных процедур сделало авиационную перевозку сборного груза технически невозможной. Если перевозится партия однотипного товара, таможенную процедуру еще можно пройти в разумные сроки. Однако современная общемировая тенденция заключается в повышении востребованности перевозок сборного груза: один самолет может быть заполнен товарами полутора тысяч наименований.
Груз за некоторое время доставленный авиатранспортом, на месяц задерживается на таможне для сверки с контрактом, проверки сертификатов, определения соответствующих таможенных кодов и начисления пошлин.

До того пока пошлины не уплачены, груз в свободный оброт не допускается, товар не продается. В конечном итоге грузовые авиаперевозки теряют смысл, и вот заказчики постепенно переориентируются на другие виды транспорта или комбинированные способы доставки через соседние страны: туда — авиатранспортом, в Россию — автомобилями.

Парк самолетов Ил-76, по словам авиаперевозчиков, частично простаивает, частично списывается или продается; некоторые самолеты летают по России с минимальной рентабельностью. Вместе с тем чартерными рейсами на рамповых машинах авиационные грузовые перевозки отнюдь не исчерпываются. Весьма значительные объемы перевозятся в багажных отсеках пассажирских самолетов. По этой причине, Аэрофлот традиционно лидирует в рейтинге не только пассажирских, но и грузовых российских авиаперевозчиков. Причем такие, по сути регулярные, перевозки осуществляются как на международных направлениях, так все в большей степени внутри России.

В перспективе они должны стать по-настоящему регулярными и выполняться на специализированных грузовых самолетах.На рынке перевозок сборного груза в России уже сложились сильные компании-консолидаторы, имеющие собственную инфраструктуру сбора и доставки грузов различными видами транспорта, в том числе и воздушным. Для пассажирских авиакомпаний грузовые перевозки все-таки остаются побочным бизнесом. В период низкого пассажиропотока именно грузы способны превратить рейс из убыточного в прибыльный, однако приоритет, по определению, отдается пассажирам.

Модифицируя своё бизнес дело, экспедиторы логистики все в большей мере становятся заинтересованными в регулярных грузовых авиаперевозках. Они уже сами начинают подумывать о создании подобных авиакомпаний. Часть оставшихся сейчас не у дел грузовых авиаперевозчиков также попытаются перепрофилироваться в новом направлении. Вот почему в ближайшие годы российский рынок грузоперевозок, по-видимому, изменит свою структуру, а конкуренция развернется в новой нише.

Серьезная конкуренция существует уже сейчас — регулярные пассажирские авиаперевозчики осознали для себя выгоду побочного бизнеса, особенно в последнее время, когда высокие цены на топливо и рост других затрат побуждают к поиску дополнительных источников дохода. Поэтому они не намерены покидать данный рынок, и новичкам, вероятно, придется решать весьма серьезные организационные проблемы, связанные, в частности, с получением лицензий на регулярные перевозки.


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100