Супертяж Бизнес-авиации
Многие знают компанию Airbus как ведущего производителя пассажирских самолетов. Однако она занимается не только строительством лайнеров в сегменте пассажирских перевозок, но также активно развивает и производство своих бизнес-джетов. Причем в последние годы этой нише уделяется все больше и больше внимания.
Процесс «созревания»
Отделение корпоративных и частных самолетов концерна Airbus приступило к реализации программы производства семейства лайнеров ACJ в 1997 году.
Проектирование и конструирование самолетов ACJ осуществляется на заводах Airbus в Тулузе и Гамбурге. Производственный цикл составляет в среднем 10 месяцев. Заказчики получают так называемый green aircraft или, иначе говоря, «самолет без начинки».
Дальше эстафетную палочку в работе над самолетом перенимают партнеры Airbus для поставки и установки оборудования и элементов интерьера. Это – фирмы Associated Air Center из Далласа (штат Техас, США), EADS Sogerma Services из Тулузы (Франция), Gore Design Completions из Сан-Антонио (штат Техас, США), Jet Aviation из Базеля (Швейцария) и Lufthansa Technik из Гамбурга (Германия).
Просторная кабина самолетов ACJ – ее ширина вдвое, а объем втрое больше, чем у обычных административных самолетов – предоставляет дизайнерам большую гибкость в проектировании и создании уникального стиля под каждого из заказчиков. Можно создать настоящий «дом в воздухе».
Так, по желанию, особенно это актуально для крупных корпораций, можно оборудовать в салоне самолета целый конференц-зал, здесь будет все: все, что нужно для полноценных переговоров или конференций – мебель, телефоны, интернет, компьютеры. Салоны лайнеров также оборудуются полноценными спальными комнатами с приглушенным и мягким освещением, ароматерапией и улучшенной звукоизоляцией. Кроме того, на борту можно установить и настоящие душевые кабины.
В проектировании интерьеров единственное, что может ограничить дизайнера, это лишь его собственное воображение. Заказчикам предлагается широкий выбор материалов для отделки салона, обивки сидений, ковровых покрытий, а также длинный перечень оборудования, устанавливаемого по их желанию, – в том числе системы спутниковой связи, внешние видеокамеры, выполненное в стиле ACJ мягкое, рассеянное освещение салона.
Самолет ACJ стал первенцем в семействе самолетов Airbus для деловой авиации (Airbus Corporate Jetliner Family). Проект по разработке ACJ стартовал в 1997 году и за основу был взят лайнер А319. Уже изначально этот самолет проектировался для правительственных структур и как корпоративный бизнес-джет. Поэтому неудивительно, что он сегодня является официальным лайнером в правительствах Италии, Венесуэлы, Франции, ОАЭ, Таиланда, Катара, Саудовской Аравии и других.
Размер салона самолета составляет 80 кв. метров при длине кабины 24 метра, что гораздо больше, чем у его «одноклассников». Поэтому операторы по своим пожеланиям и усмотрению могут разделять салон самолета на отдельные зоны (гостиная, офис, и даже полноценная спальня!).
Кроме того, система контроля температуры (климат-контроль) в самолете позволяет независимо устанавливать нужный температурный режим в каждой из зон кабины. Так в спальне может быть один температурный режим, а в гостиной – совершенно другой.
Дальность полета лайнера достигает 11000 км, вследствие чего он может использоваться как на ближних, так и межконтинентальных маршрутах. Как и А320 Prestige – следующая разработка компании, представляющая из себя VIP-конфигурацию пассажирского самолета А320.
Он является самым большим в семействе ACJ – размер его салона составляет 100 кв. метров! Аналогов такому пассажирскому салону в данном классе бизнес-перевозок сегодня просто нет.
Elite для элиты
Отдельно хочется сказать о последнем детище компании. Специалисты и инженеры Airbus поставили задачу создать новый бизнес-лайнер, который был бы более компактным и смог быть доступным более широкому спектру клиентов, но в то же время по уровню комфорта не уступал другим, более просторным моделям семейства ACJ.
Так в 2005 году началась работа над лайнером А318 Elite, который был разработан на основе самого маленького пассажирского самолета, производимого Airbus – A318. 10 октября 2006 года – самолет осуществил свой первый полет.
Компания предлагает две компоновки пассажирского салона. Вариант Elite рассчитан на 18 мест. В варианте Elite+ 14 мест для пассажиров и два дополнительных кресла для экипажа, используемые при взлете и посадке. И на Elite, и на Elite+ он разбит на три отсека: передний, рабочий и задний, являющийся личным кабинетом.
Лайнер используется для перелетов как средней, так и большой дальности. Например, на нем можно совершить беспосадочный перелет из Лондона в Нью-Йорк.
По многочисленным признаниям, самолет А138 Elite – самый современный бизнес-самолет в своем сегменте. При его создании были использованы самые последние и передовые разработки в самолетостроении: жидкокристаллические дисплеи в кабине пилота, улучшенная система освещения салона, система трехзонного климат-контроля, новейшая система управления салоном с помощью сенсорного пульта, обновленная система развлечений на борту.
Самолеты для деловой авиации являются важной составляющей бизнеса для компании Airbus. Спрос на эти самолеты постоянно растет. Уже было продано около 80 лайнеров 60 эксплуатантам.