Ar-232
Ar-232 проектировался как тяжелый транспортный самолет с многоколесным шасси, которое позволяло машине взлетать и садиться на любой аэродром. Первый полет прототипа с двумя 1600-сильными двигателями воздушного охлаждения 801-МА состоялся весной 1941 года.
Но поскольку двигатели 801-МА требовались для других самолетов (прежде всего для нового истребителя FW-190), третий прототип самолета уже был оснащен четырьмя двигателями воздушного охлаждения “Брамо-323”, размещавшимися на передней кромке крыльев. Эта схема использовалась и на девятнадцати серийных машинах Аг-232В, причем на одной из них были установлены французские двигатели “Гном-Рон”. Эти самолеты интенсивно использовались в качестве транспортных в 1942 — 1945 годах (большинство состояло на вооружении специального подразделения KG-200).
Производство: Германия
Тип: транспортный самолет средней дальности
Силовая установка: четыре двигателя воздушного охлаждения “Брамо-323Р-2” “Фафнир” (BMW) мощностью по 1200 л.с.
Характеристики: максимальная скорость 305 км/ч; время набора высоты 4000 м — 16 минут; практический потолок 6900 м; дальность полета 1300 км
Масса: пустого 12800 кг, максимальная взлетная 21000 кг
Размеры: размах крыльев 33,5 м, длина 23,5 м, высота 5,7 м, площадь крыла 138 кв. М