C-47 (DC-3) — средний транспортный самолет
Свой первый полёт самолёт выполнил ещё в 1935 году. Всего в Соединённых Штатах Америки таких самолётов было выпущено 10 692. Данная модель самолета была невероятно популярной в силу своей надёжности и доминирующих позиций на национальных авиалиниях. В дальнейшем надёжная конструкция самолёта DC-3 привела к тому, что во многих странах авиакомпании начали достаточно активно приобретать именно такие самолёты.
У DC-3 была цельнометаллическая конструкция. Исключение составляла только полотняная обшивка, которая была на рулевых поверхностях. Особенностью крыла самолёта была многолонжеронная конструкция, которая была позаимствована у самолёта DC-1. Также у самолёта был цельнометаллических фюзеляж, который имел практически круглое поперечное сечение, а также трехопорное убирающееся шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом. Помимо всего этого, DC-3имел свободнонесущее цельнометаллическое оперение.
Гражданским DC-3 принадлежит огромная роль в деле прокладывания надёжных национальных авиамаршрутов. Гражданские самолёты строились сразу в пяти сериях. Стандартной силовой установкой в них были двигатели Пратт-Уитни Твин Восп или же Райт SGR-1820.
Для того чтобы использовать самолёты DC-3 в качестве военно-транспортных машин, у них производили усиление пола кабины и задней части фюзеляжа. Также самолёты оснащали большими грузовыми дверями.
Самолёты DC-3, которые были заказаны в 1940 году, получили обозначение C-47 Skytrain. Они были использованы в боевых операциях, проводимых на острове Сицилия, а также в Нормандии и в Бирме. Также такие самолёты обеспечивали высадку союзных войск в Нормандии. В Великобритании эти самолёты называли Дакота. Также самолёты DC-3 были использованы и для поведения многих других военных операций.