Тяжелый транспортник взлетел с грунтовой полосы
Тяжелый военно-транспортный самолет C-17 прошел испытания на грунтовом аэродроме, сообщает Defense-Aerospace.
Целью испытаний была проверка возможностей самолета по доставке грузов на отдаленные аэродромы, лишенные твердого покрытия.
С-17 провел несколько взлетов и посадок на грунтовую полосу, ремонт которой после очередного взлета или посадки не проводился. Самолет продемонстрировал способность взлетать и садиться на грунтовых аэродромах с нормальной нагрузкой (56 тонн), что облегчает снабжение войск, позволяя быстро оборудовать ВПП поблизости от передовой.
Тем не менее, взлет и посадка с грунта сильно влияют на ресурс самолета. Конструкция подвергается более сильному воздействию, в полости машин (особенно в отсеки шасси) набивается грязь и пыль. «Мы находили в колодцах шасси слой грязи толщиной 8-10 дюймов», — сообщил руководитель испытаний подполковник Поремский (Poremski).
C-17 является наиболее современным военно-транспортным самолетом ВВС США. Его взлетный вес составляет 263 тонны, нормальная нагрузка — 56 тонн, максимальная — до 78 тонн. С нормальной нагрузкой самолет способен преодолеть расстояние около 4500 километров, с максимальной — 2000 километров.
C-17 является самым дорогим в мире военно-транспортным самолетом. Цена одного экземпляра превышает 330 миллионов долларов.
(12) Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Обозначение НАТО: CONDOR
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета возможно парашютное десантирование личного состава и техники, в том числе и моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот, грузовая кабина самолета рассчитана на перевозку 300 солдат с личным оружием или 206 раненых и больных.
Первый полет самолета Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года, 24 апреля 1997 года поднялся в воздух второй экземпляр этого самолета, который проходил летные испытания. Конструктивно самолет представляет собой четырехдвигательный высокоплан с крылом небольшой стреловидности и колесным убирающимся в полете шасси. Герметизированный грузовой отсек занимает почти весь фюзеляж: самолета. Он почти на 30 проц. просторнее, чем у транспортного Ил-76, что позволяет, например, размещать перевозимые колесные машины в два ряда. Использование внутреннего пространства отсека повышается благодаря тому, что на откидывающемся люке-рампе может быть размещен груз массой до 5000 кг.
Внутреннее десантно-транспортное оборудование обеспечивает оперативность и автономность погрузки и выгрузки грузов и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 тонн, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5 т. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами. В носовой части фюзеляжа находится оборудованная цветными многофункциональными индикаторами трехместная кабина экипажа и двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту.
В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 его многоколесное шасси обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных взлетных посадочных площадок длиной 1800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-800 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при применении с грунтовых площадок длиной 600-900 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20-36 т груза на дальность 1450-3000 км.
Силовая установка самолета состоит из установленных в мотогондолах под крылом четырех двигателей Д-27 с винтовентиляторами СВ-27. Эта силовая установка обеспечивает получение высокой крейсерской скорости при 20-30 проц. экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями.
Ан-70 оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, объединенным в цифровой интегральный комплекс. Это оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях, полеты над лишенной ориентиров местностью, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Эксплуатация на необорудованных аэродромах обеспечивается и благодаря наличию бортовых средств контроля и диагностики. Техническое обслуживание самолета основано на применении стратегии технической эксплуатации по состоянию.
На базе самолета Ан-70 возможно создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, летающего командного пункта, топливозаправщика, поисково-спасательного самолета и т.д.