« »

Военно-транспортный самолет G222

Сентябрь
13th
member
admin

Самолет G222 разрабатывался итальянской фирмой Aeritalia (теперь Alenia Aeronautica) 1960 года сразу в четырех вариантах: гражданский транспортный самолет, транспортный самолет с вертикальным или коротким взлетом и посадкой, противолодочный самолет и военно-транспортный самолет среднего радиуса действия.

В связи с тем, что заказчики проявили интерес только к последнему варианту самолета, первый опытный образец, совершивший первый полет 18 июля 1970 года, был оборудован именно как военно-транспортный самолет. ВВС Италии заказали 32 таких самолета. Поставки были выполнены в период с 1978 по 1983 г. Самолет поставлялся так же в ВВС Аргентины, Дубая, Ливии, Нигерии, Сомали и Венесуэлы.

Конструктивно G222 выполнен по обычной для современных военно-транспортных самолетов схеме высокоплана с расположенным в хвостовой части фюзеляжа большим люком с рампой для загрузки и выгрузки военной техники и грузов.

Десантирование парашютистов может осуществляться также через этот люк или через боковые двери, имеющиеся в задней части фюзеляжа. Самолет может принять на борт 42 парашютиста или 53 солдата с полным вооружением. Типовыми для итальянской армии вариантами загрузки самолета являются: два грузовых автомобиля, один грузовой автомобиль и 105-мм гаубица, бронеавтомобиль, пять стандартных контейнеров.

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями T-64-GE-P4 американской фирмы General Electric. Двигатели производятся по лицензии фирмой Fiat, мощность каждого из них составляет 3400 л.с. Запас топлива (12000 л) размещается в четырех крыльевых топливных баках.

В состав радиоэлектронного оборудования самолета входят: радиолокационная станция, аппаратура навигационной системы ТАКАН, автоматический указатель курса, радиовысотомер, автопилот, аппаратура радиолокационного опознавания, УКВ и KB радиостанции и другая аппаратура.
Модификации самолета G222

G222 — первая серийная модификация.

G222RM — модификация Radio Misure, для контроля и калибровки аэродромного радионавигационного оборудования, выпускаемого итальянскими фирмами. Выпущено 4 самолета этой модификации.

G222SAA — модификация для пожаротушения.

G222Т — модификация для ВВС Либии с ТВД Tyne RTy.20 Mk.801. 20 самолетов этой модификации поставлены Ливии.

G222VS — модификация Versione Speciale, для сил специального назначения.

G222GE — модификация Guerra Elettronica, в варианте самолета РЭБ с системой Elettronica ELT/999.
ТТХ G222
Год принятия на вооружение 1978
Размах крыла, м 28,7
Длина самолета, м 22,7
Высота самолета, м 9,8
Площадь крыла, кв.м. 82
Масса, кг — пустого самолета 15400
Масса, кг — максимальная взлетная 28000
Внутреннее топливо, кг 9400
Тип двигателя 2 ТВД Fiat (General Electric) T64-GE-P4D
Мощность, л.с. 2 х 3445
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 439
Практическая дальность, км 4650
Дальность действия, км 2950
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 3-4


Грузовые авиаперевозки — отечественные и зарубежные компании 2009-2024 @ www.airfreights.ru Все права защищены. Консультацию по воздушным авиаперевозкам можно получить по телефонам: +7 (351) 248-78-47 и +7 (351) 269-84-86
Rambler's Top100